Vladimir Kuzmichev (Россия)  
Ничья 10+4


В начальной позиции на шахматной доске присутствует

весь стартовый комплект белых фигур и пешка.

1.Qe8!

(1.Re8? Qc4+!

И далее 2.Ka3 Qb4+ 3.Ka2 Sc4 4.Re3+ S*e3

- с неизбежным матом.)

1…Be6+ 2.Q*e6! – белые отдают ферзя за слона

2…Q*e6+ 3.d5!! Q*d5 5.Ka1! Qh1+

6.Ka2! Q*h2 – черный ферзь снова вернулся на вторую линию

матовой атаки.

7.Sg2!!

(7.Sf3? Qf2! 8.Bc2 Q*a7+! 9.Kb1 Q*b7 10.Kc1 Sd3+

11.B*d3 Qb2+ 12.Kd1 Qb3+ 13.Ke2 Q*g8 14. ~ Q*g7

- черные выигрывают)

7.Q*g2 8.Bc6!! – жертва слона

8Q*c6 9.Sc5!! - жертва коня

(9.Sd6? Qd5+! 10.Ka1! Qd1+! 11.Ka2 Qb3+!

12.Ka1 Sc4! 13.S*c4 Qd1+! 14.Ka2 Qe2+!

И черные выигрывают, например

15.Ka3 Q*c4 16.Rc8 Q*c8 17.Ka4 Qb8

18.Rc7+ Kd4 19.Rd7+ Ke5 20.Ka3 Ke6

21.Rc7 Kf6 22.Rd7 Kg6 23.Ka4 Kh7)

 

После девятого хода белых начинается разветвление на

два тематических варианта, художественно связанных

друг с другом:

 

а) Первый вариант:

9Qd5+ 10.Kb1! Q*g8

(10Qf5+ 11.Ka2!)

11.Se4+! Kd4 12.Sf6! –  великолепный коневой маневр на другой фланг

12Qb3 13.Ra3!! – жертва ладьи

 

13...Qb5

(13...Qb4 14.Kc2! Sc4 15.Rd3+ ! = =)

14.Ra5!! Qb4 15.Kc2 ! Qc3+ 16.Kb1!

16...Sc4 17.Rd5+! Ke3 18.Re5+!! Kf3

19.Rf5+! Ke2 20.Rf2+!! = =

18…Kd3 19.Re3+!! S*e3 20.g8Q! = =

16…Sd3 17.Rd5+! Kc4 18.Rc5+!! S*c5 19.g8Q+! = =

17…Ke3 18.Re5+!! = =

15…Sa4 16.Rd5+! Kc4 17.Rc5+!! = =

 

13…Qb6 14.Ra6!! Qb4 15.Rd6+!! Q*d6 16.g8Q! = =

 

13...Qb7 14.Ra7!! Qb3

(14…Qb4 15.Rd7+ ! = =)

 

15.Ra3!! Qb5 16.Ra5!! Qb3 17.Ra3!! Qb7 18.Ra7!!

– Вечная жертва ладьи без шаха по трем полям a3, a5. a7.

Кроме того, в варианте представлены дополнительно девять (!!) жертв ладьи в разных ситуациях.

 

b) Второй вариант:

9Q*c5 10.Rc8!! – жертва ладьи

10Q*c8 11.Rc7+!! – жертва второй ладьи

11Q*c7 12.g8QSc4 13.Qh8+! – сначала в один угол

13…Kc2

(13...Se5 14.Qh2! Qa7+ 15.Kb1 Qb7+ 16.Ka1! Sd3

17.Qh8+! Kb3 18.Qg8+! Kc3 19.Qh8+! Kc2

20.Qh2+! Kb3 21.Qa2+! = =

13…Kd3 14.Qh3+! = =)

14.Qa8!! – затем фантастический тихий ход в противоположный угол!

14Qh2 15.Qh1!! – жертва ферзя с игрой в третий угол.

15Qf2 16.Qg1!! Qd2 17.Qe1!! Qg2 18.Qh1!!

– Вечная жертва ферзя без шаха по трем полям h1, g1, e1

 

Можно впервые говорить о реализации темы «Двойной Номинал» – белые в процессе

решения отдают (жертвуют) все свои фигуры в двойном размере:

два ферзя, две ладьи, два слона, два коня.

 

Далее представлена другая версия

4b1R1/RN3PP1/8/4P3/B2P3N/2k5/Kn3q1B/8

 

Но в этой версии можно уже говорить впервые о реализации

темы «Ной».

Белые все номиналы фигур и пешек отдают по две - *всех по паре”,

как в библейском сюжете.

 

1.f8Q! – и на доске  присутствуют все

белые фигуры из стартового комплекта

(1.f8R? Qe2!.  -+)  

1…Bf7+ 2.Q*f7! Q*f7 3.e6!!

(3.d5? – нельзя оставлять пешку e5, иначе все жертвы окажутся напрасными)

3…Q*e6 4.d5!! – и далее решение как в раннем этюде.